Дроссельная заслонка является важной составляющей бензинового двигателя и в значительной степени способствует безопасности автомобиля. Она расположена во впускном тракте, где регулирует подачу воздуха из впускной трубы, чтобы обеспечить точную дозировку топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. Поскольку дроссельная заслонка рассчитана на весь срок службы транспортного средства и в основном контактирует с фильтрованным воздухом, механические дефекты случаются редко, но нельзя полностью исключить, поскольку она может загрязниться и повредиться отложениями и частицами грязи. Загрязнение или неисправность можно распознать по разным симптомам, которые более подробно описаны в этой статьи. В этом случае необходимо почистить или отремонтировать или заменить дроссельную заслонку.
Какую функцию выполняет дроссельная заслонка и где она расположена?
Дроссельная заслонка – это подвижный круглый диск из листового металла, который необходим для регулировки подачи воздуха к двигателям внутреннего сгорания, что позволяет двигателю работать оптимально и уменьшает количество выбросов загрязняющих веществ. В новых автомобилях с инжекторным топливом корпус дроссельной заслонки вместе со всеми компонентами, необходимыми для ее бесперебойной работы, расположен в корпусе дроссельной заслонки между воздушным фильтром и впускным коллектором. Однако в подержанных автомобилях с карбюраторным двигателем дроссельная заслонка устанавливается непосредственно в карбюраторе. Это необходимо, потому что бензиновоздушная смесь, необходимая для работы двигателя внутреннего сгорания, воспламеняется только в определенном соотношении. Воздух, необходимый для сгорания топлива, всасывается из окружающей среды через впускной коллектор и подается в двигатель через дроссельную заслонку. Открытие дроссельной заслонки автомобиля контролируется педалью газа. В подержанных автомобилях это делается механически посредством тяги или троса, а в современных автомобилях это делается в электронном виде через блок управления двигателем, рассчитывающий оптимальное соотношение между воздухом и топливом в зависимости от необходимой мощности. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем более открывается дроссель и тем более воздух попадает в двигатель. Например, когда педаль нажата до упора, дроссельная заслонка полностью открывается, открывая все отверстие впускной трубы. Однако впускная труба закрыта, если педаль газа не нажата. Обычно каждый двигатель имеет только одну дроссельную заслонку. С другой стороны, в спортивных автомобилях каждый цилиндр часто имеет свою дроссельную заслонку, которая расположена непосредственно во впускном коллекторе. Благодаря использованию нескольких дроссельных заслонок можно впитывать значительно большее количество воздуха, что обеспечивает высокую производительность двигателей спортивных автомобилей. С другой стороны, для дизельных двигателей дроссельная заслонка вообще не требуется. Однако новые модели часто имеют запорную заслонку или заслонку впускного коллектора, которая регулирует и дросселирует количество всасываемого воздуха, чтобы точно контролировать рециркуляцию выхлопных газов и предотвращать рывки двигателя при отключении.
Причины загрязнения или неисправности дроссельной заслонки
Поскольку дроссельная заслонка установлена относительно защищена во впускном тракте двигателя и рассчитана на срок службы двигателя, внезапные повреждения и дефекты, например из-за механических нагрузок, происходят крайне редко. Поэтому большинство дефектов, как правило, возникают в течение длительного периода времени из-за внутреннего загрязнения во впускной трубе, отложения остатков сгорания и износа вала дроссельной заслонки или подшипников вала. Из-за отложения и грязь дроссельная заслонка больше не может должным образом закрывать впускную трубу, что в долгосрочной перспективе не только повреждает дроссельную заслонку, но также может повредить двигатель, сцепление и трансмиссию. Такая грязь и отложения возникают преимущественно в автомобилях, часто ездящих лишь на короткие расстояния.
Симптомы грязного или неисправного корпуса дроссельной заслонки.
Как водитель, вы часто замечаете грязную или неисправную дроссельную заслонку, так как двигатель троит и работает неравномерно.
Другие симптомы включают
Очистка и ремонт загрязненной или неисправной дроссельной заслонки
Для того чтобы определить, требует ли ремонт дроссельная заслонка автомобиля или просто почистить, необходимо визуально осмотреть ее. Для этого сначала нужно снять дроссельную заслонку. В зависимости от модели необходимо снять крышку двигателя, корпус воздушного фильтра или впускной шланг. Кроме того, соединительный штекер нужно вынуть. Только после этого можно снять дроссельную заслонку, которая в современных автомобилях обычно вместе с корпусом дроссельной заслонки и сервомотором. Визуальным осмотром проверяем, дроссельная ли заслонка просто загрязнена, или имеет дефект. Если клапан просто загрязнены или видны отложения, обычно достаточно очистить клапан специальной щеткой и специальным моющим средством. Специальное моющее средство можно приобрести в автосалонах и супермаркетах. Важно убедиться, что он не содержит ацетона, поскольку ацетон удаляет жир с поверхностей и тем самым может повредить двигатель.
Чистя дроссельную заслонку, будьте очень осторожны, чтобы не повредить ее.
- Отсоедините соединение с аккумулятором, ослабьте минусовую клемму.
- Откройте крышку двигателя, если есть, с помощью плоской отвертки, чтобы открыть пластину дроссельной заслонки.
- Осторожно отсоедините трос дроссельной заслонки и отсоедините все шланговые соединения к фильтру с активированным углем и воздушный фильтр. Для этого прижмите шланговые хомуты трубным ключом, для вентиляционного шланга двигателя понадобится плоская отвертка.
- Снимите вакуумный шланг, чтобы затем можно было снять дроссельную заслонку.
- Открутите пробку винтами с шестигранником и отсоедините дроссельную заслонку от всасывающей трубы.
- Удалите грубую грязь из корпуса.
- Сбрызните дроссельную заслонку очищающим спреем и дайте ему подействовать.
- Через несколько минут вытрите насухо чистой тканью.
Однако если очистки недостаточно, поскольку дроссельная заслонка неисправна, ее необходимо заменить, поскольку ремонт финансово невыгоден. В принципе, вы можете очистить и заменить грязные или неисправные дроссельные заслонки самостоятельно, но желательно обратиться в профессиональную мастерскую, особенно для новых автомобилей и автомобилей с несколькими дроссельными заслонками, поскольку современные двигатели после очистки или замены часто оснащены сложной технологией, их необходимо отрегулировать и научить новый дроссельный клапан. После полного автоматического обучения новой заслоне с включенным зажиганием необходимо проехать несколько километров, чтобы окончательно завершить настройку. Поэтому важно иметь соответствующие специальные знания, если вы хотите самостоятельно выполнить очистку или замену, чтобы двигатель снова работал равномерно, а все дроссельные заслонки открывались и закрывались синхронно.
Вывод
Двигатель вашего автомобиля хрипит и работает рывками? Снижение производительности двигателя может указывать на то, что дроссельная заслонка больше не работает должным образом из-за загрязнения или дефекта, что означает, что соотношение воздуха и топлива в двигателе больше не является правильным. Если это так, дроссельную заслонку необходимо очистить или заменить как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, сцепления или трансмиссии. Если у вас есть необходимые специальные знания, вы можете выполнить очистку или замену самостоятельно, в противном случае рекомендуем обратиться к профессиональной мастерские.