Пыльник на полуось: признаки неисправности и стоимость замены
Пыльники полуоси – без них шарниры равных угловых скоростей наших автомобилей были бы незащищенными и уязвимыми к повреждениям. Они защищают от проникновения пыли, грязи и влаги к шарнирному соединению полуоси (ШРУС). По этой причине их часто называют пыльниками ШРУСа. Зрительно они напоминают сильфоны и обычно изготавливаются из пластика или резины. Поскольку они испытывают постоянное движение и частые колебания температуры, вполне возможно, что в какой-то момент вы столкнетесь с повреждением этих компонентов. Они также изнашиваются, поскольку резина и пластик со временем становятся пористыми и склонными к трещинам. Чтобы быстро определить потенциальные повреждения и предотвратить более серьезные повреждения, в этой статье мы хотим рассмотреть симптомы поврежденного пыльника, а также осветить затраты, которые могут возникнуть, если неисправную деталь своевременно не заменить.
Зная о важной защитной функции, которую выполняет пыльник ШРУСа для автомобиля, каждому водителю должно быть понятно, что его повреждение следует быстро устранить и избегать длительного использования с повреждениями, поскольку это единственный способ избежать косвенного повреждения другого важного и дорогостоящего компонента, такого как приводной вал.
Симптомы повреждения пыльника полуоси
Какие признаки повреждения и на что следует обратить внимание или какие шумы могут свидетельствовать о том, что что-то не так? Вот список наиболее распространенных симптомов:
- Заметные трещины на внешней стороне манжеты
- Заметен стук в руле автомобиля, когда дорога прямая
- Вибрация или дребезжание при движении с повернутым рулем
- Утечка смазки из втулки (следы смазки собираются на колесной арке и часто заметны)
- Скрип или треск во время движения, особенно на поворотах
Чтобы избежать дальнейшей потери смазки, прекратите поездку на большие расстояния при первых признаках утечки смазки. Только так можно предотвратить большие повреждения и более быстрый износ шарнирного соединения через грязь или влагу. Еще один риск, который нельзя недооценивать, заключается в том, что вытекающая смазка может попасть на тормозной диск и таким образом ограничить эффект торможения.
Если указанные выше признаки игнорироваться слишком долго, можно ожидать повреждения приводного вала и его соединений. Ремонт или замена приводного вала и шарнира приводного вала стоит гораздо дороже, чем замена неисправного пыльника оси.
Сколько стоит замена пыльника?
Хорошая новость заключается в том, что замена поврежденного пыльника оси относительно недорога. В зависимости от положения пыльника и модели автомобиля вы должны ожидать затраты от 200 до 600 ₴ по цене самой запчасти. Остальные расходы состоят из почасовой ставки, которую начисляет мастерская за работу по замене. Кстати, ремонт обычно не рекомендуется, поскольку замена обычно обходится дешевле. Многие автосервисы также предлагают доступную фиксированную цену в смену.
Если вы хотите самостоятельно заменить поврежденные пыльники, вам понадобится определенный опыт и нужные инструменты, а также подъемная платформа или яма. Конечно, вы должны решить для себя, стоят ли фактические усилия, сравнивая их с затратами на смену в мастерской.