Ремень ГРМ или Цепь ГРМ: что лучше и в чем разница?

Каково назначение компонентов привода ГРМ и чем они отличаются?

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля может быть оснащен цепью ГРМ или ремнем ГРМ. Первые, как правило, изготовлены из стали, вторые – из резины. Это важный компонент системы управления двигателем. Оба имеют одинаковую функцию: они соединяют коленчатый вал с распределительными валами, что обеспечивает постоянное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Однако зубчатые ремни и цепи ГРМ несколько отличаются.

Цепь ГРМ обычно требует небольшого обслуживания, но стоит гораздо дороже. Поскольку, в отличие от более уязвимого зубчатого ремня, его не нужно заменять так часто или вообще не нужно заменять, в долгосрочной перспективе это может быть того стоит.

Однако примерно 75% современных автомобилей действительно оборудованы зубчатым ремнем, поскольку это делает двигатель дешевле в производстве и также вызывает меньше шума. Однако, как уже упоминалось, его необходимо менять и регулярно. Он постоянно двигается во время работы транспортного средства и поэтому испытывает большую нагрузку. Если он разорвется, это может иметь серьезные последствия, поскольку управление двигателем больше не гарантируется, а поршни и клапаны могут столкнуться. В худшем случае двигатель будет полностью поврежден.

О чем свидетельствует неисправный ремень ГРМ в машине?

  1. Визуально осматривайте компонент примерно каждые 30 000 км, чтобы проверить, не треснул или не потерся ремень. Он не должен быть изношен и материал не должен перетягиваться.
  2. Однако иногда внешний вид может быть обманчивым, и материал хрупкий или ячеистый, и его не видно невооруженным глазом. Поэтому обратите внимание на другие невидимые признаки, такие как снижение производительности двигателя или скрежет.
  3. Состояние материала может также ухудшиться, если он контактирует с маслом или водой.

Все это может произойти и в редко ездящих автомобилях, потому что процесс старения влияет на качество и износ ремня ГРМ так же, как и пробег.

Если вы заметили нечто подобное, пора менять ремень ГРМ. Ни при каких обстоятельствах не откладывайте это, даже если есть лишь незначительные дефекты, чтобы избежать косвенных убытков и связанных с этим больших затрат. Интервал замены зависит от производителя, но в среднем составляет от 60 000 до 250 000 км или от четырех до шести лет.

Как часто необходимо обслуживать и изменять цепь ГРМ?

Хотя цепи ГРМ изготовлены из металла, а значит, во много раз прочнее, чем зубчатые ремни, это не означает, что срок службы цепи ГРМ является неограниченным или не зависит от других факторов или компонентов автомобиля. Ошибки также могут возникнуть при техническом обслуживании, уходе и ежедневном использовании, поэтому его необходимо проверить и заменить, если необходимо.

Для этого компонента изготовитель не указывает интервалы. Однако, как ориентир, можно использовать следующую общую информацию для обеспечения своевременной проверки компонента:

  • Ожидается, что однорядная цепь ГРМ (симплексная цепь ГРМ) будет иметь срок службы примерно 100 000–200 000 километров до необходимости проверки.
  • Более крепкие дуплексные цепи (два ряда цепей) можно использовать гораздо дольше: до 500 000 километров.

Важно: убедитесь, что уровень масла не слишком низкий, так как уход за компонентом двигателя включает обеспечение того, чтобы он всегда был достаточно смазан.

Каковы последствия разрыва цепи ГРМ?

«Худший случай» — разрыв цепи. Но вытянутая цепь также может иметь разные серьезные последствия. Перед тем, как изготовитель впервые установит цепь ГРМ, цепь предварительно растягивается, но она может растянуться при интенсивном использовании. Это может привести к:

  1. Метки больше не совпадают, что отрицательно сказывается на выбросах и производительности автомобиля.
  2. Отдельные зубья на зубчатых колесах пропускаются, что может привести к повреждению двигателя.

Как определить дефекты цепи ГРМ?

Некоторые дефекты цепи ГРМ не сразу заметны из-за определенных симптомов, но есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Необычные звуки, такие как дребезжание и стук, когда двигатель запускается без его прогрева: это указывает на то, что цепь ГРМ удлинена. Что может быть сложным, так это то, что эти шумы, вероятно, не продолжаются дольше нескольких секунд. Если вы снова услышите эти звуки при следующем запуске холодного двигателя, вам следует отвезти автомобиль в мастерскую. Увозя машину на осмотр в мастерскую, обязательно сообщите, что вы слышали такие звуки. Затем проблемный участок проверяют с помощью соответствующего диагностического сканера, сравнивающего датчики коленчатого и распределительного валов и таким образом может обнаружить удлинение цепи.
  • Громкий удар, двигатель больше не реагирует: возможен обрыв цепи ГРМ. Остановитесь и отбуксируйте свой автомобиль в автомастерскую.
  • Дребезжание и стук: указывает на дефекты соединительных компонентов, таких как отклоняющий ролик. Перестаньте управлять автомобилем и отдайте его на проверку специалистам.
  • Щелчок в сочетании с сигнальной лампой двигателя: возможно удлинение цепи ГРМ. Не откладывайте посещение мастерской и здесь.

Отнеситесь к этим предупредительным знакам серьезно и отнесите его в мастерскую во избежание косвенных дорогостоящих повреждений. Таким образом, цепь привода газораспределительного механизма не всегда нужно менять сразу; достаточно отрегулировать натяжитель цепи.

Как определить, что установлена ​​в моем автомобиле цепь или ремень ГРМ?

Эту информацию следует указать в инструкции к автомобилю. Кроме того, что касается обслуживания, вы можете обратиться к механику на мастерской или проверить это самостоятельно. Для этого нужно демонтировать крышку двигателя с помощью соответствующего инструмента, тогда вы легко увидите разницу: цепь ГРМ металлическая, ремень ГРМ резиновый.

Что лучше: ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Преимущества и недостатки цепи ГРМ

  • Длительный срок службы может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля без замены.
  • Техническое обслуживание редкое, техосмотр только через 100 000 – 200 000 км.
  • Металл устойчив к температурным перепадам
  • Высокая цена
  • Большее потребление энергии из-за неравномерного вращения
  • Увеличение расхода топлива и отрицательное влияние на работу двигателя.

Преимущества и недостатки ремня ГРМ

  • Меньшее энергопотребление
  • Малый вес: меньший расход топлива без влияния на производительность двигателя
  • Тихая работа
  • Недорого
  • Может легче порваться
  • Необходимо часто проверять и регулярно заменять
  • Резина чувствительна к колебаниям температуры.