Выбор моторного масла, тест и сравнение лучших производителей

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания использует моторное масло, необходимое для оптимальной и долговечной работы двигателя автомобиля. В этой статье мы попытаемся объяснить, какой бренд выбирать и на что следует обратить внимание при покупке.

Когда нужно покупать новое моторное масло для замены?

В сети интернет есть много рекомендаций по интервалам замены масла. Многие производители современных двигателей рекомендуют менять моторное масло каждые 30 000 км пробега, но, по мнению наших механиков, даже 20 000 км это много, учитывая жесткие условия эксплуатации и низкое качество топлива. Лучше всего производить замену масла каждые 10 000- 15 000 км, так как после 13 000 км пробега масляный фильтр двигателя теряет свои свойства и уже не так эффективен, как в начале его эксплуатации. Покупая новое моторное масло, следует также подобрать масляный фильтр. Также предполагается, что масляный фильтр и моторное масло нужно менять один раз в год, даже при достижении вышеуказанного пробега интервала замены. Аргументируется это тем, что моторное масло со временем теряет свои свойства. Водитель также должен регулярно проверять уровень моторного масла.
Просто припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель, после чего через 3-5 минут извлеките масломерный щуп, протрите его и снова окуните в масло. Затем его следует извлечь для завершения проверки, если уровень очень близок к минимальной отметке или ниже, нужно долить соответствующее количество масла и убедиться, что все в порядке. Всем водителям советуем чаще проводить такую ​​проверку, ведь это одно из самых простых действий, которое можно выполнить самостоятельно.

Почему вообще замена моторного масла так важна?

Состояние моторного масла оказывает непосредственное влияние на работу и долговечность системы привода. При несвоевременной замене, это может привести к различным неисправностям в вашем автомобиле из-за отложения нагара и увеличения расхода топлива. Чем раньше будет произведена замена масла, тем лучше будет чувствовать себя двигатель под капотом вашего автомобиля. Для замены лучше выбирать моторные масла известных производителей на рынке.

Состав моторного масла: в чем отличия?

В зависимости от типа базового масла и пропорции добавленных к нему присадок моторные масла принято делить на 3 вида:

  1. Минеральные масла – они изготовлены из легкодистиллированной сырой нефти, которая затем была очищена с помощью экстракции кислотой или растворителем. Их часто называют минеральными маслами. Они характеризуются высоким уровнем вязкости. После нагревания они довольно быстро улетучиваются и загрязняются вследствие химического распада присадок, содержащихся в масле.

  2. Полусинтетические масла – они изготовлены на основе минеральных масел, которые прошли специальную техническую обработку и содержат большее количество присадок, чем минеральные масла. Обозначенные как полусинтетические или частично синтетические масла они очень хорошо работают в регионах с мягкой зимой и умеренно теплым летом. Цена на них ниже, чем на синтетические масла. Они имеют больше преимуществ по сравнению с минеральными маслами, например, более длительный срок службы, более высокую устойчивость к перепадам температур или общую эффективность.

  3. Синтетические масла – они изготовляются из нефти полученной в процессе органического синтеза. Большинство из них отмечены как полностью синтетические. Благодаря специальной формуле, используемой при их производстве и новейшим технологиям, синтетические масла препятствуют пенообразованию масляного шлама и обладают оптимальной вязкостью в холодных погодных условиях, обеспечивая надежную защиту двигателя в первые секунды после запуска. Они сохраняют свои первичные свойства даже при очень высоких температурах, что делает их пригодными для использования в жарком климате.

Хотя данная классификация и является самой распространенной, она остается достаточно поверхностной и условной, поэтому специалисты Американского института нефти (API) разделили все базовые масла на пять групп, сознательно избегая термина «полусинтетические масла».

  1. К I группе относятся продукты, полученные экстракцией нефти растворителями и депарафинизации.

  2. Ко II группе относят высокоочищенные продукты с низким содержанием парафинов и ароматических углеводородов, прошедших процесс гидрокрекинга.

  3. К III группе относятся высоковязкие нефти, полученные в процессе каталитического гидрокрекинга.

  4. IV группа основана на полиальфаолефине.

  5. Группа V характеризуется тем, что все моторные масла не включают ни одну из вышеупомянутых категорий. Их базовые масла содержат эфиры, гликоли и другие вещества.

Современные продукты обычно содержат ингредиенты из многих разных групп базовых масел.

Обращаем ваше внимание на то, что для моделей со старыми двигателями и очень большим пробегом синтетические масла противопоказаны, особенно если раньше использовались минеральные. Во-первых, присадки, содержащиеся в этих маслах, способны растворять уже осевшую старую сажу, что может препятствовать работе двигателя и в свою очередь приводит к дополнительной нагрузке на привод, приводя к износу его компонентов.
Во-вторых, синтетические масла имеют низкий индекс вязкости, а значит, они более редки и могут вытекать через уплотнительные элементы или даже повредить их. Однако для спортивных автомобилей и транспортных средств с мощными двигателями, агрегаты которых подвергаются экстремальным нагрузкам, минеральное масло не допускается, из-за его интенсивного термического воздействия, что может их просто повредить.

Что такое маркировка типа SAE?

Вязкость является одним из основных свойств моторного масла, определяющего, можно ли использовать конкретный продукт в определенное время года.
По данным автомобильных инженеров (SAE), все моторные масла можно разделить на следующие категории:

  1. Зимние масла – обозначенные буквой W, что означает зима, они пригодны для использования только в зимний период. Число перед буквой W всегда делится на 5 и используется для обозначения минимальной температуры, при которой масло способно оградить двигатель во время холодного запуска. Исходной точкой является температура –35 °С, то есть ноль. Каждый последующий уровень увеличивается на 5 °С: продукт со значком 5W сохраняет свои характеристики при температуре -30 °С, а со знаком 10W – при температуре -25 °С и т.Д.

  2. Летние масла – такие моторные масла обеспечивают своевременную смазку и защиту деталей автомобиля в теплое время года, но неэффективны в холодное время года. Их обозначения бывают в виде цифр: 20, 30, 40, 50 и 60. Эти цифры, вопреки расхожему мнению, обозначают кинематическую вязкость масла при температуре 100 °С, а не при максимальной температуре окружающей среды.

  3. Всесезонные масла – они обозначены как масла, пригодные для зимы, как при минимальной температуре, так и по уровню вязкости при максимальной температуре нагрева: 5W-30, 10W-60 и т. д. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются всесезонные моторные масла .

Все сезонные синтетические масла помогут вам сэкономить деньги, поскольку их не нужно менять дважды в год. Если вы обычно передвигаетесь по городу и часто останавливаетесь, а также паркуете машину в неотапливаемом помещении, особенно если вы живете в регионе со суровыми зимами, ищите моторное масло с маркировкой 0W или 5W. Однако для автомобиля с большим пробегом и изношенным двигателем, в котором увеличенные зазорами между поршневыми парами, больше подойдет масло более высокой вязкости.

Значение классификации API

Американский институт нефти разработал собственную классификацию, разделив моторные масла по их формуле и эксплуатационным свойствам. Это также позволяет косвенно оценивать качество масел, стандарты которых стали значительно строже по сравнению с предыдущими годами их производства.
В соответствии с классификацией API все моторные масла делятся на две категории, каждая из которых делится на несколько классов:
S –
для бензиновых двигателей. Следующие четыре класса масел одобрены в большинстве стран:

  1. SJ - Рекомендовано для использования в двигателях, выпущенных в 2001 году.

  2. SL - Рекомендовано для использования в двигателях, выпущенных в 2004 году. Многие производители автомобилей выбрали SL как минимальный стандарт, необходимый для обслуживания автомобиля.

  3. SM - Рекомендуется для использования в двигателях 2010 года выпуска по-прежнему. Масла SM чрезвычайно эффективны при низких температурах, устойчивы к окислению и образованию отложений. Они сохраняют свои отличные свойства на протяжении всего срока использования.

  4. SN - Представлен в 2010 году. В настоящее время это масла, которые способны обеспечить высочайший уровень защиты двигателя, а также его высокую эффективность. Масла SN помогают экономить топливо. Они предотвращают преждевременное износ турбокомпрессора, не повреждая сальники и кольцевые уплотнения.

C - Обозначение моторных масел, предназначенных для дизельных двигателей коммерческого транспорта. Классы, которые используются в транспортных средствах разных лет выпуска, это CH, CI, CJ и CK. Цифра 4 перед классом указывает на его предназначение для 4-тактных двигателей. Рассмотрим поближе масла класса С:

  1. CH-4 - Представлен в 1998 году. Предназначен для двигателей, работающих на высококачественном топливе с содержанием серы до 0,5% масс.

  2. CI-4 - Представлен в 2002 году. Этот тип моторного масла обеспечивает надежную защиту двигателя и выхлопной системы от отложений и преждевременного износа их компонентов. Некоторые масла этого класса отмечены символом CI-4 PLUS.

  3. CJ-4 - Отличаются повышенной температурной стабильностью, стойкостью к окислению и более длительным сроком службы.

  4. СК - Предназначен для защиты двигателей с 2017 года выпуска. Однако эти моторные масла могут дополнительно использоваться в предыдущих моделях двигателей.

Универсальные масла выпускаются как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Имеют двойную маркировку, например - CН-4/SJ.

Многие производители рекомендуют использовать масло последнего поколения для смазки двигателя. В большинстве случаев совет оправдывается тем что: чем новее формула масла, тем она безопаснее, экономичнее и экологичнее. Однако эта рекомендация не очень подходит для подержанных автомобилей, поскольку их двигатели сконструированы совсем по-другому и не в состоянии воспользоваться всеми преимуществами более дорогого масла. Дополнительную информацию о том, какое масло нужно использовать в автомобиле, вы можете найти в сервисной книге вашего автомобиля.


Рейтинг производительности ACEA

Уменьшение выбросов выхлопных газов и потребление топлива являются одними из непременных требований современных моторных масел. По этой причине многие масла имеют на упаковке отметку о соответствии последним экологическим стандартам.

Согласно классификации Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), все моторные масла, разрешенные к продаже и использованию, можно разделить на следующие категории:

  1. А. Для бензиновых двигателей. Эта категория включает три класса: А1, А3 и А5. Буква перед цифрой указывает на уровень экобезопасности и вязкости в определенных условиях. Цифры 1 и 5 указывают на расход топлива, но они похожи на API: чем больше число, тем лучше свойства продукта.

  2. В. К этой категории относятся масла для легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта, работающих на дизельном топливе. Они делятся на классы: В1 и В5 указывают расход топлива, а В3 и В4 являются стандартными изделиями.

  3. E. Масла, отмеченные этой буквой, предназначены для грузовых и специализированных автомобилей с дизельными двигателями. E1 означает расход топлива, остальные стандартные масла.

Параметром, который специалисты API учитывали при внедрении новой отметки – EC (Energy Saving), стал расход топлива.

Эти масла характеризуются низкой вязкостью при повышении экстремальных температур, что обеспечивает плавное и равномерное перемещение подвижных частей и улучшенную экономию топлива. Однако это означает более тонкую масляную пленку, что особенно опасно для старых двигателей с большим пробегом - такие двигатели нуждаются в дополнительной защите.
Что общего между разными классификациями моторных масел?
Кроме разных принципов работы все классификации тесно связаны между собой. Например, моторное масло с символом SH и маркировкой API может не соответствовать маслу А1 или А5 по маркировке ACEA, поскольку эти требования не были опубликованы до введения класса SJ. Если масло имеет маркировку А5, то это означает, что изделие имеет не меньше символа SL по маркировке API, то есть имеет большие интервалы замены.
Моторные масла с маркировкой А1, А5, В1 или В5 обычно обладают температурной вязкостью 30 и менее. Масла с вязкостью 40 относятся к классам А2, А3, В2, В3 и В4 и не экономят топливо.

Важен ли допуск производителя автомобиля?

Продукт, который будет очень эффективно работать в некоторых двигателях, может создавать риск для других типов двигателей. Это заставляет автопроизводителей тестировать моторные масла для собственных нужд. Если изделие пройдет испытание на отлично, оно получит соответствующую маркировку, например BMW Longlife-98. Это означает, что данное масло можно использовать в автомобилях этой марки с более длинными интервалами технического обслуживания, изготовленными в 1998 году или позже.

Всегда старайтесь использовать масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля, и не экспериментируйте с уровнем вязкости. Риск заключается в том, что в некоторых двигателях масляные канавки достаточно глубоки только для масел с высокой вязкостью. Если проигнорировать это, детали будут изнашиваться преждевременно и неравномерно. В то же время некоторые изготовители автомобилей, такие как BMW Group или Daimler AG, категорически предостерегают от использования в автомобилях масел с низкой вязкостью из-за конструкции их двигателей.

Рейтинг моторных масел

Представленные ниже марки моторных масел пользуются доверием водителей на протяжении многих лет и занимают первые места в продажах нашего магазина.

CASTROL


Британский производитель автомобильных смазочных масел, признанный во всем мире. Моторные масла Castrol используются не только в транспортных средствах, но и в лифтах, эскалаторах, аэрокосмической промышленности, сельском хозяйстве. Компания сосредоточена на развитии и инновациях, а значит, их продукция всегда модернизируется и всегда производится с применением передовых технологий. Масла, испытанные в Формуле-1, Чемпионате мира по ралли на выносливость и мотоциклах, доступны обычным водителям. Серия моторных масел Castrol включает в себя Castrol Edge, Castrol Magnetic и Castrol GTX.

FEBI BILSTEIN

Febi Bilstein – это больше, чем просто поставщик запасных частей. Продукция этого бренда пользуется доверием водителей по всему миру. Их продукция отвечает высоким требованиям и отвечает декларации высочайшего качества благодаря заботе на каждом этапе процесса создания продукции. Моторные масла Febi Bilstein не универсальны, но тщательно отобраны в соответствии с требованиями производителей автомобилей, чтобы гарантировать водителю наилучшие условия эксплуатации.

ELF

Популярный французский производитель, входящий в группу Total Energies. С момента своего основания в 1939 году бренд стремится к постоянному развитию – благодаря этому его моторные масла соответствуют самым высоким стандартам, независимо от того, это масло для легкового автомобиля, грузовика или мотоцикла.

LIQUI MOLY

Немецкий бренд, продукция которого производится исключительно в Германии. Масла Liqui Moly – это сочетание высокого качества и доступной цены, что делает их доступными для обычных водителей. Одним из самых известных смазочных материалов является масло из MoS2 (дисульфид молибдена).

Mobil

Именно бренд Mobil представил на рынке синтетические масла. Ассортимент продукции включает как масла, используемые в профессиональных соревнованиях, так и масла для повседневного вождения. Независимо от типа, масла Mobil широко используются и пользуются доверием водителей на протяжении многих лет.


Shell

Shell является одним из ведущих производителей моторных масел. Компания Shell является партнером Ferrari в Формуле-1 на протяжении многих лет. В каталоге Shell представлен широкий ассортимент минеральных, полусинтетических, синтетических и спортивных моторных масел по конкурентным ценам – каждый водитель найдет что-то для себя. Самыми популярными являются моторные масла серии Shell Helix.


Aral

Aral – немецкая компания, моторные масла которой отличаются высоким качеством, благодаря чему их ценят такие производители автомобилей, как Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и многие другие. Масла ценятся за доступность, благодаря которой водители могут приобрести отличный продукт, не израсходовав при этом огромных денег.


Total

Конечно, в этом списке не может отсутствовать компания Total, которая в настоящее время является одной из пяти крупнейших нефтяных компаний мира. Компания Total на протяжении многих лет сосредотачивается на развитии производства, благодаря чему на автомобильный рынок поступают самые лучшие смазочные материалы и моторные масла. Кроме основной смазки бренд Total работает над тем, чтобы ее продукция выполняла дополнительные функции, в частности: защиту от коррозии, сохранение двигателя в чистоте, чтобы водитель всегда получал лучший продукт.

Какая марка моторного масла лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку на рынке нет продукта, который можно назвать «лучшим». Лучшее моторное масло зависит от марки, модели и версии автомобиля, его двигателя, условий, в которых автомобиль эксплуатируется и т.д. Однако лучше выбирать масло проверенного и известного производителя, поскольку это гарантирует, что продукт был тщательно исследован и вы можете легко найти отзывы о нем. Не рекомендуем покупать дешевые заменители, потому что такое масло может отрицательно повлиять на состояние двигателя вашего автомобиля.

Что важно кроме бренда?

Купить моторное масло непросто, так как на рынке есть много вариантов. Вязкость масла является его важнейшим параметром; от этого зависит защита двигателя от повреждений и предотвращение преждевременного износа. Вязкость подается как "15W-40" и т.д. Первая цифра "15W" означает минимальную рабочую температуру масла (зимой), а вторая цифра "40" означает максимальную рабочую температуру (летом). Лучшими маслами являются всесезонные масла, то есть когда температурный диапазон широк. Кроме того, этикетка содержит критерии качества – в Европе это система проверки качества масла ACEA, маркировка на бутылке будет, например, ACEA A3/B4.

Производитель автомобиля обычно выдвигает свои особые требования к качеству и функциональности масла, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако он не может навязывать конкретную марку моторного масла – это выбор владельца автомобиля. Иногда изготовитель автомобиля не предоставляет своих стандартов, поэтому масло можно выбрать по классу качества ACEA и классу вязкости SAE.
Помните также, что в то время, как масло для дизельных двигателей можно заливать в бензиновый двигатель, моторное масло для бензиновых двигателей, которое заливается в дизельный двигатель, негативно влияет на качество смазки и сокращает срок службы двигателя. Масло для дизельных двигателей часто содержит специальные моющие присадки, критичные для дизельных двигателей, а для бензиновых двигателей такие присадки не нужны.