Датчик абсолютного давления (MAP - сенсор)

Топливная система является ключевым компонентом для надлежащей работы двигателя, и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) может полностью нарушить его работу. Датчик MAP отвечает за контроль давления во впускном коллекторе, и все данные оказывают непосредственное влияние на управление двигателем. Любые нарушения в его работе могут проявляться утратой мощности или другими симптомами. Узнайте, что именно является датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) и какие симптомы может вызвать неисправный датчик MAP.

MAP-сенсор – что это такое?

Датчик абсолютного давления (MAP) – это устройство, установленное в впускном коллекторе. Его нет в подержанных автомобилях, поскольку он был представлен в первой половине этого столетия. Он заменил ранее используемые датчики вакуума и лишнего давления. Разница в работе между этими двумя устройствами существенно, поскольку MAP-датчик позволяет безупречно контролировать давление и передавать его в главный блок управления (ECU) независимо от внешнего давления. Кроме вопроса о том, что такое MAP-датчик, многие люди задаются вопросом, почему он был введен, учитывая частые проблемы, которые он вызывает. Ответ достаточно прост. Датчик абсолютного давления способен обеспечить точные измерения давления, что вместе с топливной системой и форсунками позволяет ECU точно дозировать количество подаваемого топлива в камеры сгорания. Это, в свою очередь, позволяет поддерживать правильные параметры мощности двигателя в любых условиях. Без него, как и в случае с неисправностью датчика давления наддува автомобиля, надлежащая работа двигателя практически невозможна.

Датчик абсолютного атмосферного давления – какое значение он должен иметь и как он работает?

Название MAP-сенсор представляет собой аббревиатуру от Manifold Absolute Pressure Sensor (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе). Установленный во впускном коллекторе, он контролирует давление воздуха внутри него. Весь датчик представляет собой очень сложный механизм, поскольку нежная диафрагма оснащена несколькими независимыми датчиками. С другой стороны диафрагмы находится камера с опорным давлением, которое должно быть близко нулю. Любое нарушение датчиков в работе может привести к неисправности системы впрыска. Независимо от того, является ли это MAP-сенсор Peugeot 307 или датчик для других моделей, отказы этого компонента распространены. Конструкция MAP-сенсора позволяет ему выходить из строя после определенного пробега, что приводит к серьезным проблемам с работой двигателя.

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления (MAP)

Симптомы, которые могут возникнуть вследствие неисправности датчика, очень разнообразны. Поврежденный датчик абсолютного давления проявляет симптомы сразу, когда вы пытаетесь завести автомобиль. Наиболее заметным симптомом является возгорание индикатора проверки двигателя на панели приборов. Он может воспламеняться по многим другим причинам, поэтому важно проверить симптомы более подробно. После запуска автомобиля двигатель может работать на холостом ходу неравномерно или даже остановиться. Он также может сильно дергаться во время разгона. Однако подобные симптомы можно наблюдать с изношенными свечами зажигания, поэтому этого недостаточно для диагностики проблемы. Датчик MAP также может показывать признаки повреждения при плавном движении, когда обороты двигателя начинают колебаться. Обычно это очень заметно, и тот, кто каждый день управляет автомобилем, должен легко это заметить. Датчик MAP и его повреждения часто приводят к увеличению расхода топлива. Трудно сказать, как проверить датчик MAP, поскольку это требует разборки и детального анализа Обычно экономически выгоднее заменить датчик сразу после диагностики других деталей, которые могут вызывать подобные проблемы. Это в первую очередь касается топливной системы, форсунок и впускного коллектора автомобиля. Симптомы датчика MAP в дизельных автомобилях могут ухудшаться с течением времени.

Как почистить датчик MAP?

Очистка датчика абсолютного давления в атмосфере (MAP) очень сложна, но возможна. Мембрана и отдельные компоненты механизма часто загрязняются. После разборки разберите его и очистите мягкими моющими средствами. Избегайте сильных химических веществ, поскольку они повредят датчик. Способ очистки MAP-сенсора также зависит от степени загрязнения. Следует проконсультироваться с опытным механиком, чтобы определить, лучше ли заменить всю деталь.